UTM метки – специальные символы, вставляемые в URL адрес для маркировки трафика.
По UTM меткам мы легко можем понять, из какой рекламной кампании, канала и объявления пришел клиент.
Пример ссылки с UTM метками: https://www.example.com/page?utm_content=buffercf3b2&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
- utm_source — источник перехода
- utm_medium — тип трафика
- utm_campaign — название рекламной кампании
- utm_term — ключевая фраза из рекламной кампании, независимо от того, из какого источника был клик
- utm_content — конкретный элемент контента, на который кликнул пользователь перед переходом на сайт — например баннерное объявление или текстовую ссылку. Этот параметр часто используется для целей A/B-тестирования и для анализа результативности контекстной рекламы.
Если вы регулярно работаете над улучшением показателей маркетинговой воронки, то обязательно используйте UTM метки для аналитики эффективности рекламы.
Многие крупные рекламные площадки самостоятельно проставляют UTM метки, но иногда их приходится создавать вручную с помощью отдельных сервисов для их генерации.
В CRM АвтоОфис статистика UTM меток собирается в разделе Контакты, в раскрывающимся подразделе Рекламные площадки (нажмите на заголовок подраздела, чтобы развернуть скрытые данные) каждого конкретного контакта.
Владельцы онлайн-школ на базе CRM АвтоОфис легко могут отслеживать UTM метки каждого конкретного клиента от момента подписки на рассылку вплоть до совершения оплаты.
- В первую очередь это необходимо делать, чтобы оценивать эффективность рекламы. UTM метка фиксируется за контактом в момент подписки на рассылку.
- Во-вторых, UTM метки могут давать дополнительную информацию о клиенте менеджерам отдела продаж. Менеджер в момент переговоров по сделке по UTM меткам видит путь, которым потенциальный клиент подошел к моменту покупки. А значит, сможет использовать эти данные для закрытия сделки.
Обязательно используйте UTM метки для отслеживания эффективных рекламных каналов и объявлений.