Если вы задумывались о запуске своей онлайн-школы (и, может быть, уже начали писать свой первый курс), то наверняка столкнулись с техническими вопросами:
- Где разместить уроки?
- Как принимать деньги за обучение?
- Как сделать лендинг или сайт для онлайн-школы?
- Как отправлять рассылку для своих подписчиков и клиентов?
- и многими другими…
Давайте разберёмся с этими вопросами по порядку и в конце статьи составим чек-лист, что реально необходимо для старта онлайн-школы, а с чем можно повременить.
Содержание
Где разместить курс?
Предположим, у вас уже есть курс (или идея курса). Сам курс может быть записан в формате видео, содержать домашние задания, иногда проводится как серия вебинаров. Реже курсы делают исключительно в формате аудио или текста.
Конечно, можно залить видео на любой YouTube, Vimeo или же на облачный сервис. Это поможет вам сэкономить, но может спровоцировать скачивание вашего курса пиратами, и будет выглядеть не очень солидно. Кроме этого, для большого курса такой набор ссылок может превратиться в свалку.
Гораздо удобнее для таких целей использовать платформу для организации онлайн-обучения (например, АвтоОфис). Залить материалы вы можете непосредственно в неё (в защищённое хранилище), доступ к видео или аудиоурокам будет оформлен в виде плейера. Домашние задания ученики смогут выполнять прямо на платформе, что позволит вам проверять их отчёты в едином интерфейсе (а не закапываться в многочисленных письмах или чатах).
Кстати, такие платформы также называются LMS-системами (Learning Management System или система управления обучением).
Как принимать деньги за обучение?
На начальном этапе многие эксперты принимают деньги «переводом на карту Сбера», но этот способ не очень законный и его сложно автоматизировать.
Мы рекомендуем действовать в рамках закона и для работы онлайн-школы оформить самозанятость (это несложно сделать на сайте ФНС) или юридическое лицо (ИП или ООО). Это даёт вам преимущество не только в правовом поле, но и сделает приём платежей за курс намного более удобным.
Став самозанятым или ИП (ООО), вы сможете получать деньги с клиентов любыми способами (банковской картой в интернет-магазине, ApplePay и GooglePay, Paypal и многими другими) и выдавать им доступ к курсу автоматически. Вам нужно один раз настроить кнопку Оплатить на платформе для онлайн-школ и дальше она будет работать за вас: принимать деньги и отправлять доступ к курсу. Это очень удобно.
Кроме этого, вы можете настроить оплату в рассрочку или помесячные платежи, когда деньги с учеников будут списываться автоматически (например, если у вас длительный курс или клуб клиентов по подписке). Для реализации этой модели оплаты вам также понадобится платформа.
Сайт или лендинг
Создав курс и кнопку оплаты к нему, много продаж сделать не получится. Вы сможете продать курс вашим подписчикам, знакомым, фанатам, но для хорошего запуска курса потребуется сделать сайт или лендинг: страницу в интернете с подробным описанием курса.
Сделать его можно самостоятельно с помощью конструкторов (Tilda, Wix), систем управления сайтом (WordPress + плагин Elementor), вручную сверстать на HTML/CSS. Другой вариант: воспользоваться готовым генератором мини-сайта онлайн-школы на платформе АвтоОфис. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, но начать проще с создания мини-сайта, который можно поместить в профиль вашей социальной сети (Instagram, страничке ВКонтакте) и начать продавать курс своим подписчикам.
Чтобы ваша страничка выглядела солидно, имеет смысл приобрести домен вида название_школы.ru. Это расширит возможности вашей школы для приёма платежей (некоторые способы оплаты требуют наличия сайта) и позволит создать корпоративный почтовый ящик с собственным доменом, что пригодится для email-рассылки.
Как отправлять рассылку для своих подписчиков и клиентов?
Email-рассылка для онлайн-школы необходимо: оповестить потенциальных клиентов по продающем вебинаре, разослать новую статью, провести акцию, уведомить о старте курса.
Поначалу делать рассылку для ваших покупателей можно и вручную. На список до 50 адресов можно делать рассылку прямо из почтовой программы, но этот процесс не получится автоматизировать и с ростом списка велика вероятность попадания рассылки в спам.
Чтобы этого избежать, нужно использовать сервис рассылки. Можно отдельный (SendPulse, Unisender, GetResponce), но для онлайн-школ лучше выбрать специализированный, который уже связан с платформой для продажи курсов. Это позволит отправлять рассылки по подписчикам, клиентам, смотреть эффективность рассылки с точки зрения продаж. Отлично для этого подходит платформа АвтоОфис, в который сервис рассылки интегрирован.
Итоговый чек-лист
Для успешного запуска онлайн-школы требуется большое количество сервисов, но минимальный набор состоит из следующих инструментов:
- Место для размещения курсов (в идеале – с личным кабинетом ученика)
- Приём платежей
- Сайт (лендинг) онлайн-школы (где можно разместить описание курса и кнопку оплаты)
- Рассылка
Максимально эффективно эти инструменты работают в связке, когда расположены на одной платформе. Это экономит время на настройку и деньги (один сервис обычно дешевле нескольких). Примером такой платформы является АвтоОфис для онлайн-школ. Кстати, в АвтоОфисе есть бесплатный тариф, который отлично подойдёт для новичков. Регистрируйтесь!